ВТО вынесла окончательное решение по иску США против субсидируемого ЕС Airbus
Как стало известно корреспондентам ИА «Экспресс-Новости», 2 октября по местному времени Всемирная торговая организация (ВТО) вынесла окончательное решение по иску США против субсидируемого ЕС аэробуса. Это позволило США взимать налоги с товаров и услуг ЕС, составляющих приблизительно 7,5 миллиарда долларов, что стало крупнейшим достижением в истории ВТО. При этом официальные представители Торгового представительства США поспешили сообщить, что налоги начнут взиматься уже через две недели, включая 10% налог на коммерческие авиалайнеры и запчасти, и 25% налог на сельскохозяйственную и промышленную продукцию.
Еврокомиссар по торговле Мальмстрем заявила, что она обсудит с Вашингтоном вопрос субсидий и будет готова ответить на тарифы. В то же время ВТО примет решение о преследовании ЕС субсидий США для Boeing в начале следующего года, но перспективы вмешательства в США неизвестны. А вот эксперты отметили, что повышение налогов может повлиять на рынки Boeing и Airbus в Европе и США, и нарушить глобальные цепочки поставок. Президент Airbus Фу Ли сообщил, что 40% деталей компании поставляются из США, включая 40 штатов и 275 000 рабочих мест.
Между тем, специалисты уточняют, что в данном случае речь идет о суммах, которые в истории ВТО считаются самыми большими. Соответствующий иск длился 15 лет и касался двух крупнейших в мире производителей пассажирских самолетов. Так, еще в октябре 2004 года Соединенные Штаты подали в суд на Европейский Союз за субсидирование Airbus A350, A380 и других пассажирских самолетов в ВТО. Через 9 месяцев ЕС подал в суд на американскую субсидию Boeing. И только теперь, 2 октября 2019 года, ВТО выпустила окончательное постановление на 156 страницах, отрицающее некоторые судебные процессы в США, но подтверждающее, что ЕС «не смог принять надлежащие меры для отзыва субсидий для Airbus», что сделало продажи в США на рынке двухмоторных больших самолетов «приемлемыми».
По оценкам США, в 2011 году потери составляли от 7 до 10 миллиардов долларов. В 2018 году правительство США определило, что сумма составляет 11,2 миллиарда долларов. Теперь же решение ВТО является «зеленым светом» для Соединенных Штатов, позволяющим взимать налоги на товары и услуги на сумму около 7,5 миллиарда долларов в ЕС. В представительстве USUST при этом заявляют, что вся эта сумма будет облагаться налогом, начиная с 18 октября. Что касается ставки налога на коммерческие самолеты и запчасти, то она составит 10%. Ставка налога на сельскохозяйственную и промышленную продукцию составляет 25%.
В апреле этого года USTR разработал план налогообложения, который предназначен для четырех стран-производителей Airbus – Франции, Германии, Испании и Соединенного Королевства, в основном с различными самолетами и запчастями. С другой стороны, он рассчитан на 28 стран ЕС, в основном с участием пищевой и сельскохозяйственной продукции. И, как полагают эксперты, этот результат станет топливом для экономических и торговых обменов между Соединенными Штатами и Европейским Союзом, и последний неизбежно ответит ему. Тем более что сразу после того, как было принято решение ВТО, ЕС немедленно опубликовал заявление, в котором описываются новые тарифы, введенные Соединенными Штатами, названные «недальновидными и неконструктивными», и что ЕС придется контратаковать.
Еврокомиссар по торговле Мальмстрем заявила: «Если США решат наложить контрмеры, принятые ВТО, это подтолкнет ЕС к тому моменту, когда он должен будет сделать то же самое (контратака)». Между тем, как стало известно ИА «Экспресс-Новости», чиновники ЕС предложили избегать тарифов путем переговоров, но американские власти заявили, что должны соблюдать решения ВТО. Результаты могут повлиять на рынки продаж Boeing и Airbus в Европе и США, соответственно, и разрушить глобальные цепочки поставок. Исходя из этого, Мальмстрем заявила, что Европа и Соединенные Штаты несут ответственность за предоставление государственных субсидий производителям пассажирских самолетов, предложив США создать новый механизм, но те не ответили.
Свое заявление сделали и в представительстве Airbus, в котором отмечается, что добавление тарифов может оказать «серьезное влияние» на авиационную отрасль, торговые отношения между Европой и США и мировую экономику. Генеральный директор Фу Ли отметил, что он все еще надеется, что Соединенные Штаты будут вести переговоры об урегулировании политики тарифообразования с ЕС. Он также подчеркнул, что продолжит работу с американскими партнерами, клиентами и подрядчиками.
Отдельно стоит отметить, что рынок после публикации новостей отреагировал ценой акций Airbus, которая снизилась на 2,04%, а цена акций Eurofair упала на 1,2%. Некоторые американские СМИ также отмечают, что все еще далеко не окончено. ВТО планирует предусмотреть в ЕС преследование США субсидий Boeing в начале следующего года, но его правящий механизм мог быть парализован. Ведь американские тарифы могут заставить ЕС провести контратаку до достижения двустороннего соглашения. Например, ЕС рассматривает возможность аннулирования соглашения, достигнутого в 2006 году, для введения налога на экспорт США в размере 4 миллиардов.
Между тем, представитель Boeing заявил, что у ЕС и Airbus еще есть время, чтобы избежать тарифов, если Airbus сможет выполнить соглашение (прекратить субсидирование). «Мы надеемся, что они, наконец, смогут это сделать». Министр финансов Франции Бруно Ле Маре заявил сегодня, что повышение тарифов в США будет «политической и экономической ошибкой». МИД Франции заявило, что ЕС «надеется достичь надлежащего соглашения о механизме государственного субсидирования».
#США #ВТО #Евросоюз #Субсидирование #Решение #Иск #Еврокомиссар #Airbus #Boeing
Обсудим?
Смотрите также: