Россиян предупредили о росте цен на продукты на 10-20%
Рост цен, по словам Каневского, обусловлен рядом объективных причин. Он отметил, что двузначное удорожание в скором времени затронет практически все категории продуктов питания, которые входят в стандартную потребительскую корзину. «Разумеется, по различным категориям продовольствия, если говорить о продуктовой корзине, в ближайшем времени следует ожидать двухступенчатого роста цен, начиная от 10% и вплоть до 20%», - объяснил специалист.
В список продуктов питания, стоимость которых повысится прежде всего, он включил рыбу, мясо различных сортов, яйца, молоко и продукция из него, сахар с маслом и прочие товары. В организации при этом убеждены, что попытки государственных органов сдержать рост продовольственных цен могут лишь усугубить ситуацию. Эксперты отмечают, что административные меры, принимаемые властями, спровоцируют ажиотажный спрос, сформируют условия для снижения покупательской способности россиян и подтолкнут цены к новому росту.
«Невозможно удерживать цены без негативных последствий. Это лишь вредит, потому как приводит к ажиотажу, снижению платежеспособности населения и еще большему повышению цен. Необходимо принимать сложившуюся ситуацию как данность и надеяться, что она в скором времени все-таки стабилизируется», - объяснил Каневский.
В то же время глава «Опоры России» Алекснадр Калинин считает, что государственное регулирование цен по продуктам питания, входящим в перечень социально-значимых, все-таки необходимо. К таким товарам он отнес молоко и кисломолочные продукты, муку, хлебобулочные изделия, масло с сахаром, яйца и многое другое. По его словам, ряд крупных российских производителей, которые пользуются на рынке тех или иных товаров явно монопольным положением, обязательно должны быть взяты государством на особый контроль.
В целом же специалисты ожидают, что с течением времени ситуация с ценами на продовольствие в стране придет в норму. По их утверждению, по мере падения спроса торговые сети и производители будут попросту вынуждены либо стараться сохранить текущий ценовой уровень, либо снизить цены за счет разного рода акций и маркетинговых кампаний.
Источник: www.gazeta.ru
Обсудим?
Смотрите также: