Nature: персики распространились по Северной Америке через коренные народы
Согласно исследованию, проведенному ученым из Университета штата Пенсильвания, первые персиковые косточки в Северную Америку, возможно, привезли испанские исследователи, но коренные общины помогли этим вездесущим летним фруктам по-настоящему укорениться.
По словам ученых, исследование, опубликованное в журнале Nature Communications, показывает, что политические и социальные сети коренных народов, а также практика землепользования сыграли ключевую роль в принятии и распространении персика по континенту.
«Персикам нужна большая забота со стороны людей, чтобы они были продуктивными. Их нужно сажать в подходящих местах с большим количеством солнечного света и правильным дренажем почвы, и их нужно обрезать», — сказал Джейкоб Холланд-Люлевич из Университета штата Пенсильвания. «Долгое время считалось, что испанцы завезли персики, а затем персики очень быстро распространились. Реальность намного сложнее. То, как быстро распространяются персики, во многом является продуктом связей коренных народов и управления земельными ресурсами».
Исследователи проанализировали исторические документы , в которых упоминаются персики, в том числе путевые заметки французского миссионера-исследователя Жака Маркетта и английского торговца Джонатана Дикинсона.
Они также использовали радиоуглеродное датирование — метод, который измеряет распад радиоактивных атомов углерода-14 в органическом материале — для определения приблизительного возраста персиковых косточек и других органических образцов, таких как обугленная древесина деревьев, из 28 археологических памятников и двух региональных мест, где археологи ранее обнаружили сохранившиеся персиковые косточки. Места были расположены в Каролинах, Джорджии, Флориде, Алабаме, Теннесси и Арканзасе.
Команда обнаружила, что персики, вероятно, были широко распространены в поселениях коренных народов на юго-востоке страны еще в 1620 году, примерно через 100 лет после первых испанских экспедиций во Флориду и долину Окони в Джорджии. По словам Холланд-Люлевич, время предполагает, что ранние испанские поселения, ставшие важными торговыми узлами в рамках существующих сетей коренных народов, создали необходимые условия для распространения персиков.
«Многие истории говорят о том, что испанцы или европейцы в целом прибыли, а затем вы видите мгновенные изменения в истории коренных народов и распространение материалов, но эти первоначальные взаимодействия не вызвали серьезных изменений», — сказал он. «И только когда испанские сети и сети коренных народов переплелись 100 лет спустя, у нас появились необходимые условия для распространения персиков».
Команда также идентифицировала, возможно, самые ранние персики в Северной Америке на ферме Muskogean в долине Окони. В 1990-х годах покойный археолог из Пенсильванского университета Джеймс Хэтч извлек персиковые косточки со дна ям для столбов, в которых когда-то размещались опорные конструкции для дома фермы.
Исследователи провели радиоуглеродное датирование угля, орехов и кукурузных зерен из этих столбовых ям и обнаружили, что заселение этого места началось между 1520 и 1550 годами и закончилось между 1530 и 1570 годами. По словам исследователей, это позволяет предположить, что персики распространились на юго-восток, возможно, за десятилетия до основания Сент-Огастина в 1565 году.
«Понимание пути, по которому интродукция видов, таких как персиковые деревья, прошла через колонизацию, и роли, которую коренные народы и их долгосрочные отношения с окружающей средой сыграли в формировании этих историй, демонстрирует важность этих событий, людей и процессов для того, что становится более широкой американской историей», — сказал соавтор исследования Виктор Томпсон из Университета Джорджии (UGA) и Музея естественной истории Джорджии. «Кроме того, тот факт, что вся эта работа проводилась на музейных образцах, подчеркивает важность сохранения этих коллекций для будущих исследований».
Холланд-Люлевич отмечает, что коренные народы не только переняли персик, но и селективно вывели новые сорта, число которых даже в то время превосходило количество сортов, встречавшихся в Европе.
«Когда европейцы начали продвигаться в глубь континента в середине и конце 1600-х годов, они заметили, что коренные народы выращивают гораздо больше разновидностей персиков, чем в Европе», — сказал он, объяснив, что этот фрукт стал важным аспектом культуры коренных народов. «В настоящее время европейцы отмечают очень густые персиковые сады вокруг городов коренных народов, но некоторые из этих городов и людей никогда ранее не взаимодействовали с европейцами и даже не слышали о них. Фактически, есть записи о том, что коренные народы описывают персики как коренной фрукт».
Фрукт стал настолько неотъемлемой частью истории и культуры коренных народов, что когда предки современной нации мускоги (крики) были насильно выселены из Джорджии и Алабамы в 1800-х годах, они забрали персики с собой.
«Сегодня есть народы мускоги (крик), которые выращивают персики как культуру наследия», — сказал Холланд-Люлевич. «Выращивание и уход за этими персиками — важная культурная практика. Это были первые персики, завезенные в 1500-х и 1600-х годах, которые затем были развезены по всему континенту и продолжают выращиваться сегодня».
Обсудим?
Смотрите также: