Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Nature: найдены доказательства наличия жидкого ядра у Марса

Nature: найдены доказательства наличия жидкого ядра у Марса

0

Фото из открытых источников
Международный коллектив астрофизиков представил данные о наличии у Марса жидкого ядра. Также были зарегистрированы аномалии внутренней массы Красной планеты.

Как сообщает журнал Nature, новое понимание структуры строения Марса достигнуто благодаря данным посадочного модуля InSight, собиравшего информацию с 2018 по 2022 год. Эксперты провели анализ сейсмических процессов и радиоактивности Марса. Олин из двух датчиков модуля, RISE, сигнализирует о местоположении аппарата, а еще он мониторит вращение и колебания планеты.

Изучив эту базу данных, ученые выявили аномалии массы под поверхностью планеты, которые локализуются глубоко в мантии. Подтвердилось также, что гравитационное поле Марса и его форма соответствуют скорости вращения планеты.

Дальнейшие расчеты показали, что ядро Марса — это расплавленная субстанция. Ученые надеются, что это новое знание даст толчок дальнейшим исследованиям по поиску жизни на планете.

В июле 2021 года благодаря все тому же модулю InSight экспертам НАСА впервые удалось заглянуть в недра Марса и создать карту его внутреннего строения. Тогда было обнаружено, что у него лишь один слой мантии. Радиус ядра оказался больше, чем считалось ранее.

0 комментариев